Внимательно слушая ответ Форда, Свенссон весело ухмыльнулся. Что бы про этого студента не говорили, а голова у Сойера была и даже не плохая. Именно поэтому на многие поступки мистера Форда директор закрывал глаза, обращая все свое внимание на несчастные моменты его жизни. Выслушав ответ студента и обратив все свое внимание Уоррену, Свенссон закатил глаза.
- Спасибо, мистер Форд. Мистер Уоррен, - взгляд на наручные часы - Вы опоздали на две минуты после моего прихода, то бишь на пять минут после звонка, и в следующий раз как зайдешь с опозданием на урок так и покинешь аудиторию моментально. - Серьезным тоном проговорил Свенссон неродивому студенту и отвел взгляд, обращаясь снова ко всей группе.
- Только что, вы услышали ответ от Сойера, думаю нет смысла спрашивать согласны вы с этим мнением или нет, ведь на психологии одной точки зрения не бывает, поэтому перейдем сразу к делу. Что значит это слово? "Имидж", образ, который создает для себя человек сам. Но редко когда можно его создать полностью, обращая свое внимание полностью на все детали. Итак, будем считать, что имидж - это все же единый гармоничный образ. Есть прекрасная польская поговорка: "Хорошее мнение о себе - половина успеха". Единство образа складывается, прежде всего, из совпадения представления человека о себе и представления о нем окружающих. То есть, если рассматривать собственный имидж изнутри самого себя, то с этой точки зрения понятие "имидж" практически совпадёт с психологическим понятием "Я-концепция". У каждого человека есть некое честное внутреннее ощущение себя: осознание и принятие собственных особенностей внешности, качеств характера и чувств.
Как вы представляете реакцию окружающих на ваше появление? И есть ещё реальная реакция других: допустим, вы думаете, что народ наверняка восхитится вашей доброжелательностью и открытостью, а вместо этого получаете комплименты своему недюжинному интеллекту, новому галстуку, уникальной смелости. - перечислял директор вслух, указывая на детали одежды и черты характера студентов.
- Как бы приятны ни были вам эти комплименты, но они не совпали с вашими ожиданиями - ваше представление о себе не совпадает с представлением о вас окружающих: налицо внутренний конфликт - отсутствие целостного гармоничного внутреннего образа. Правда это еще ничего. Вы только представьте себе.. - Свенссон заметил чрезмерное ерзанье Кейнса и усмехнувшись продолжил:
- Мистера Кейнса, сидящего на паре тихо и спокойно, отвечающего на все вопросы преподавателя моментально, согласитесь, такое бывает редко, так же как и посещения мистера Блэка, который за весь семестр не пропустил бы ни одного академического часа. Вы бы очень удивились, не так ли? Ведь по сути дела такого не может быть, образы каждого из студентов, - Свенссон отметил мысленно новеньких и добавил - за исключением новеньких, конечно пока, можно разгадать, смотря на их поведение, манеру общения. Остается определить, на чем основывается оценка окружающих, какой образ не будет вызывать тревоги, а будет ощущаться как гармоничный. То есть мы можем определить общие критерии построения имиджа.
Условно весь образ (имидж) можно разделить на 8 сфер, в которых он проявляется. - Директор встал из-за стола и направившись к доске начал корябать пункты, озвучивая при этом их вслух -
1. Габитарный имидж. (физическая конституция, одежда, макияж, прическа, парфюм).
2. Кинетический имидж (осанка, походка, движение, жесты, мимика).
3. и 4. Вербальный имидж
- звуковой компонент (свобода звукоизвлечения, диапазон интонирования, дикция)
- речевой компонент (словарный запас, логичность речи, аргументированность)
5. Овеществленный имидж (ваша визитка и все, что вы создали сами своими руками, начиная с делового документа, заканчивая пирогами и картинами)
6. Средовой имидж (всё, что и кто вас окружает: ваша квартира, ваша семья, ваши друзья, ваша машина, места, где вы отдыхаете, клубы, в которых вы развлекаетесь, ваш кабинет)
7. и 8. Ментальный имидж
- коммуникативный компонент (желание и умение общаться, знание норм этикета и владение этикетными навыками)
- нравственный компонент (что вы о себе говорите и что реально делаете)
Итак, все эти пункты переписать в тетради и продолжим беседу.