«Я зашнуровываю ботинки, вполне довольный жизнью, насвистываю и вдруг
чувствую, что несчастлив. На этот раз я успел ухватить тебя, тоска…»«..Проснувшись, я увидел рассвет, пробивающийся сквозь щели жалюзи. Я
выходил из таких глубин ночи, что казалось, будто выблевываю сам себя; меня
страшил новый день, где все будет как всегда и в той же бездушной
последовательности: включается сознание, появляется ощущение света,
открываются глаза, возникают жалюзи и рассвет в щелях.
И в этот миг всезнанием полусна я вдруг постиг весь ужас того, что так
изумляет и восхищает религии: нетленное совершенство мироздания и
бесконечное вращение земного шара вокруг оси. И задохнулся от тоски, от
нестерпимого ощущения вынужденности. Я принужден терпеть,что солнце встает
каждый день. Это чудовищно. Бесчеловечно.
Прежде чем заснуть снова, я представил вселенную, пластичную,
способную меняться, вселенную, по которой вольно гуляет дарящий чудеса
слепой случай, а небо способно сжиматься и распахиватьсяи солнце может не
взойти, или застыть на небе, или изменить форму.
И до боли захотелось, чтобы распался строгий рисунок созвездий - эта
мерзкая световая реклама Trust Божественного Часовщика."
Сэм оторвался от Кортасара, чтобы проверить, не кончился ли дождь. Колокольчик, висящий над дверью, не переставал издавать тревожный звон, когда мокрые, веселые или сердитые жители Парижа забегали в букинистический магазин.
Сэм вздохнул. Слишком много людей в его любимом месте. Пожалуй, он возьмет «Игру в классики» (иначе зачем он тащился в центр из Булонь-Бийанкура?) и пойдет отсюда. Тем более у него хватило ума посмотреть прогноз погоды и захватить зонт.
Пока он шел к кассе, он заметил в окне странную сцену, разворачивающуюся прямо посреди дороги: какая-то девушка выскочила из такси, виртуозно ругаясь на родном Сэму английском, напоследок как следует пнув по бамперу изящной туфелькой совсем в неизящной манере.
- Салют, Сэм.
- А, привет, Ванесса,- Сэм протянул книгу совсем юной кассирше, отчаянно жующей жвачку. Несса поправила меллированную челку:
- О, Кортосар… Занудство.
Сэм заплатил и попрощался. Сегодня у него не было настроения на предусмотрение чужих вкусов.
Дверной колокольчик прощально звякнул, но Сэм остановился в проёме, пуская запах дождя в душный магазин, наполненный пыльными стеллажами.
Сэм стоял, смотрели не мог пошевелиться. Чужая боль может огорошить нас не хуже собственной. Даже если это боль совершенно незнакомого человека.
Похоже, это была та сама девушка, что чуть не стала виной километровой пробки. Она стояла под дождем, люди проходили мимо неё, даже не оборачиваясь. Словно она существовала отдельно от кипящего жизнью города. Обхватив себя рукой, она смотрела в никуда; плечи, облепленные синим шелком, вздрагивали, мокрые черные локоны заворачивались кольцами, обрамляя лицо. Хрупкая фигурка почти не двигалась под косым ливнем, словно принимала его, словно хотела слиться с ним. Глаза её закрылись, лицо поднялось навстречу холодным каплям дождя…
Сэм распахнул зонтпрямо у неё над головой прежде, чем успел подумать о чем-то.
Поняв, что происходит что-то неладное, девушка открыла глаза и устремила сердитый взгляд на Сэма. Но прежде, чем она повернулась…
« На этот раз я успел ухватить тебя, тоска, я
почувствовал тебя до того, как мозг тебя зарегистрировал, до того, как он
вынес свой отрицательный приговор.»
От этой тоски сквозь тело Сэма словно пропустили электрический ток. Но он все же улыбнулся, пытаясь не обращать внимания на искорки, все ещё не гаснувшие в кончиках пальцев.
-Тебе больше негде раскрыть зонт, Эйнштейн?- колкая фраза быстро привела его в чувство. Девушка отвернулась, размазывая макияж по лицу ещё больше. Хотя, судя по голосу, она может быть старше, чем кажется.
Сэм демонстративно осмотрелся: ещё раз пробежался взглядом по серой дымке, в которой терялись верхушки домов, по серым прохожим, снующим мимо странной парочки, по серым пейзажам, отражавшимся в бесчисленных лужах, нарочито игнорируя яркие пятна, которые не оставляли Париж никогда и ни при каких обстоятельствах.
В конце концов взгляд его остановился на явно дорогих туфлях, ведь, как говорила Бобби, только дорогие туфли продолжают выглядеть дорого, даже насквозь промокшие.
-Мисс, на улице ливень, если вы не заметили,- он ответил ей на английском, заставив посмотреть на себя удивленно; обаятельная улыбка украсила его лицо, хотя он явно чувствовал, как джинсы прилипают к ногам,- у вас бумаги мокнут, - только сейчас он заметил кипу бумаг, торчащих из Гуччи без замка.
«Наверное воды там набралось с приличный аквариум».
- Можно вас проводить до дома?
- Нет, - тут же пришел ответ. Незнакомка отвернулась и пошла.Сэм растерянно смотрел за тем,как она, ругаясь, снимает туфли, небрежно засовывая их в сумку.
-Если вам неприятна моя компания, то, пожалуйста,возьмите хотя бы зонт,- он буквально вырос перед ней.
С минуту она сверлила его сердитым взглядом, но потом красивые черты лица смягчились, она взглянула на него как-то по-новому:
-Нет, я не могу.. Я живу далеко, если вам не лень, то можете пройтись со мной,- она развела руками,- хотя, как мне кажется, зонт мне уже не поможет.
Её лицо осветила слабая улыбка. Сэму вдруг остро захотелось видеть эту улыбку как можно чаще. Он подстроился рядом и снял ветровку, чтобы накинуть её на плечи новой знакомой. Та пыталась отказаться, но Сэм видел, что губы у неё уже посинели, а плечи не покидала дрожь.
-Ваше лицо мне кажется знакомым, мы не встречались раньше?- выдал догадку Сэм после долгого молчания.
-Нет… Нет, не думаю,- нервно ответила девушка, но Сэм все равно был доволен. Ведь теперь у него был явный повод не стесняясь разглядыватьеё лицо с , на его вкус, довольно сексуально размазанным макияжем.
-Как тебя зовут?- вдруг спросила она, показывая, что ей одинаково комфортно как и молчать, так и разговаривать с ним.
-Сэм, - ответил Сэм,а потом снова улыбнулся…
-Джордан…- улыбнулась в ответ Джордан,- или Джо.
Дата:
конец осени, начало зимы 2011 года;
Место действия:
Париж;
Действующие лица и либретто:
она незнакомка с американским акцентом; он - выглядит как местный, но при этом на паспорте герб Штатов.
Как и зачем, они нашлись здесь?